Калгари, Канада, жизнь в Калгари, новости Калгари, события в Калгари, информация о Калгари, афиша, знакомства в Калгари

Alberta Ballet представляет балет “Три Мушкетера” – 23-25 октября

untitled

Jubilee Auditorium

Премьера романтического, приключенческого, местами комического балета «Три мушкетера» по роману Александра Дюма.

Поклонников классического балета эти «Три мушкетера» могут и не поразить до глубины души, но люди неискушенные с удовольствием проследят за очередной трактовкой известного сюжета.

Выбор музыки Малькольма Арнольда, прекрасной, мелодичной, звучащей как-то даже слишком расслабляюще, напоминающей музыкальный фон в хорошем лаунж-баре, боюсь, кого-то может озадачить . Эта музыка, возможно, не совсем стыкуется со временем действия, однако же во Франции XVII века не пели и «Пора-пора-порадуемся…».

Композитор Малькольм Арнольд скончался в день мировой премьеры балета 23 сентября 2006 года, которая прошла в Лидсе в Northern Ballet Theatre. Он стал первым из англичан, получившим «Оскара» за лучшую музыку к фильму. Вожделенную статуэтку ему вручили в 1958 году за саундтрек к картине Дэвида Лина «Мост через реку Квай».

Арнольд написал музыку к 132 картинам, а также девять симфоний, семь балетов, две оперы, двадцать концертов, два струнных квартета и сюиты для духовых.

В балете есть динамичные схватки на шпагах , нежные любовные дуэты, задорные групповые и парные танцы, иногда переходящие в категорию «до 16 лет».

Действующие лица: Атос. Портос. Арамис. Д’Артаньян. Г-жа Бонасье. Король. Королева. Герцог Букингемский. Кардинал. Миледи. Рошфор. Придворные. Мушкетеры, гвардейцы, полицейские. Ремесленники, горожане, контрабандисты и др.
Сюжетная линия не следует буквально за романом, опираясь на характеры героев. Д’Артаньян — юн, смел и задирист, Констанция — отзывчива и сердечна, Миледи — столь же коварна, сколь и красива.

На площади Парижа весело и шумно отмечают праздник городских старшин. Танцуют сапожники и портные, кузнецы, парикмахеры, виноделы и кружевницы. Веселье в разгаре. Победитель в играх-состязаниях получает в награду танец и поцелуй красивой девушки. Меняются девушки, меняются кавалеры, добивающиеся заманчивой награды. Когда на бочке оказывается г-жа Бонасье, уже не один, а три кавалера “защищают” ее. Завоевать ее поцелуй и танец бросается Рошфор – шеф парижской полиции. Он отважно сражается и получает награду.

В глубине сцены появляется д’Артаньян, ведущий под уздцы свою лошаденку. Г-жа Бонасье оставляет Рошфора и танцует перед смущенным юношей. Растерянность не мешает д’Артаньяну оценить красоту г-жи Бонасье. Он делает движение к ней, но натыкается на Рошфора. Не зная, что это не настоящий поединок, а игра, д’Артаньян всерьез пускает в ход оружие.

В разгар бескровного поединка д’Артаньяна и Рошфора на площадь въезжают три мушкетера: Атос, Портос и Арамис. Давно мечтающий стать мушкетером, д’Артаньян с восхищением смотрит на них. Увидев “коня” д’Артаньяна, мушкетеры подымают на смех его хозяина. Каждый из трех получает вызов оскорбленного гасконца. Кому драться первому? Брошен жребий Портосу! Сверкают шпаги. На площадь врывается полиция: сдать шпаги! Растерявшийся д’Артаньян подчиняется приказу. Мушкетеры же принимают неравный бой трое против двадцати! Увидев это, д’Артаньян вырывает у полицейского свою шпагу и устремляется в гущу свалки. Это вызывает общее восхищение.

Преследуя Рошфора, д’Артаньян попадается на удочку: Рошфору удается спрятаться за дверью, д’Артаньян же врывается в какую-то комнату и неожиданно оказывается лицом к лицу с г-жой Бонасье. Д’Артаньян смущен. Прелестная дама старается удержать забияку. Его непреклонность. Ее настойчивость. И д’Артаньян остается.

Лирическая сцена. Стук в дверь. Д’Артаньян прячется. На пороге – Рошфор. Когда шеф полиции становится слишком настойчивым, пылкий гасконец не выдерживает и выскакивает из укрытия. Новый каскад ударов шпаг. Рошфор выманивает д’Артаньяна на площадь. На помощь шефу устремляются полицейские. Новые друзья бегут на подмогу д’Артаньяну. В бой вступают все, кто только что танцевал. Атос выбивает шпагу из рук Рошфора, но дарит ему жизнь. Шеф взбешен. “За мной!” – командует он полицейским и покидает площадь. Все приветствуют победу мушкетеров и д’Артаньяна.The Three Musketeers

Комната Королевы. Она расстроена, нервничает, ждет кого-то. Торжественно и величаво входит Король. Репетирует с Королевой танец к придворному празднеству. Королева рассеянна, Король возмущен. Бросив в ларец ожерелье Королевы, надев которое она должна танцевать, Король не просто уходит, а “покидает покои королевы”.

В зеркале, скрывающем потайной ход, показывается фигура герцога Букингемского. Последнее свидание. Герцог снимает с себя шарф-перевязь и оставляет его на память Королеве; Королева дарит ему ларец с ожерельем и роняет слезу. Герцог целует край ее платья и исчезает в потайном ходе. Через минуту Королева бросается к зеркалу… Там стоит, улыбаясь своей саркастической улыбкой, Кардинал. Он все видел, все знает.

Королева у его ног, умоляет. Нет! Он непреклонен. Королева в отчаянии. И тут перерождается Кардинал. Он говорит о своей любви. Напрасно Королева указывает ему на распятье, на кардинальскую мантию. Все напрасно, в святом отце бушуют страсти. “Как вы смеете!” – приходит в себя Королева. Величественное движение руки в сторону двери, и униженный, отныне ненавидящий ее Кардинал, уходит.

Идет параллельное действие: Кардинал отдает какое-то тайное приказание Миледи; Королева передает шарф Герцога г-же Бонасье. При выходе из разных покоев Миледи и Бонасье сталкиваются, подозрительно оглядывают друг друга, расходятся. Миледи тайком идет за доверенной Королевы.

В кабачке мушкетеров пир. Д’Артаньяна принимают в ряды мушкетеров. Появляется г-жа Бонасье. Она ищет кого-то. Нашла бесчувственного д’Артаньяна. Целует его, он мгновенно оживает. Очаровательная дама что-то шепчет ему на ухо, передает шарф Герцога. В дверях Миледи. Замешательство. Кто-то загораживает двери. Миледи ничего не видит. Когда врывается Рошфор с полицией, все в порядке: в кроткой позе за столом г-жа Бонасье, и никого больше.

The Three Musketeers1Погоня. Скачет Герцог с ларцом. Скачут Миледи, Рошфор, полиция. Скачет д’Артаньян, с ним – мушкетеры. В разных местах по разным поводам возникают поединки.

Ночь, набережная, таверна. Герцог, усталый, печальным взглядом прощается с Францией. Корабль уходит в море. В таверне танцы. Появляется Миледи, швыряет горсть золота. Свалка. Контрабандисты окружают Миледи: к вашим услугам! Сговор. Бегут к лодкам, отчаливают. Вбегает д’Артаньян и стремительно направляется к лодке. Там оказывается Миледи. “Куда спешить! Вы ранены, отдохните”,- Миледи заманивает д’Артаньяна под сети, развешанные на набережной. Дергает веревку, и д’Артаньян запутывается в сетях, падает. Миледи срывает с него шарф Герцога и бежит к лодке. Из лодки один за другим поднимаются… Атос, Портос, Арамис. В мгновение ока они освобождают д’Артаньяна, передают отнятый у Миледи шарф Герцога и усаживают в лодку. Послав Миледи воздушный поцелуй, д’Артаньян уплывает. Мушкетеры ухаживают за коварной прелестницей, она зла, как сто чертей. Вдруг с ней происходит какая-то перемена – шутит, улыбается; оказывается, она первая заметила подкрадывающихся полицейских, окружающих мушкетеров. Когда друзья вступили в бой, с плеч одного из полицейских упал плащ. Под ним открылась красная мантия Кардинала. По его приказу мушкетеры складывают оружие.

Порт Кале. Ночь. Полицейские во главе с Рошфором обыскивают каждую причалившую лодку. Не обращают внимания только на старика-нищего с клячей; но это д’Артаньян. Увидев приближающуюся г-жу Бонасье, приняв свой настоящий облик, он бросается к ней. Пылкие объятия, г-жа Бонасье срывает вуаль и перед д’Артаньяном… Миледи.

“Где ларец?” – спрашивает она. “Где ларец?” – допытывается Рошфор. “Ларец!” – рычат агенты Кардинала. Нет ларца!

Вводят связанных мушкетеров. Д’Артаньян свистит, подбегает его лошадка и отдает ларец. Во время передачи ларца мушкетеры прыгают через головы полицейских и исчезают. Все бросаются к ларцу. Он пуст.

В разных комнатах дворца – разные действия. Королева готовится к спектаклю. Увы, ожерелья нет. Что будет? Кардинал готовится к спектаклю. К нему сходятся полицейские, за ними Рошфор и Миледи. Неудача! Пуст ларец.

Кардинал пытается извлечь выгоду и из пустого ларца. Он проходит к Королеве, показывает ларец. Королева чувствует, что гибнет. И все же у нее хватает сил отвергнуть притязания Кардинала.

Бал. Пройдя через множество приключений, ловушек, опасностей, переодевшись в маскарадный костюм Кардинала, на балу появляется д’Артаньян. Во время танцев Кардинал подходит к Королю и Королеве и показывает пустой ларец. Король негодует. Королева лишается чувств и падает. Ее подхватывает какой-то придворный в маскарадном костюме Кардинала. Мгновенье… и он снимает с Королевы газовый шарф. На шее Королевы сверкает ожерелье. Королева очнулась… сняла его… и поднесла сконфуженному и счастливому Королю. Кардинал не может скрыть бешенства.

Королева о чем-то спрашивает Короля, Король – Кардинала, Кардинал – Полицейского и т. д. Когда вопрос доходит до последнего полицейского, появляется г-жа Бонасье, а за ней три мушкетера. Они несут на подушках плащ, шпагу, шляпу мушкетера и останавливаются перед Королем. “За кого же будет просить Королева?” – недоумевает Король. Она жестом показывает на придворного в маскарадном костюме Кардинала. Маска снята: д’Артаньян к вашим услугам!

Все отступают вглубь, исчезают в темноте. На авансцене – четыре мушкетера.