Камерный хор Spiritus: Концерт Украинской Духовной Хоровой Музыки

St. Stephen Protomartyr Ukrainian Catholic Church, 4903 45 St. SW,  27 Sep 2013 – 8:00pm27 Sep 2013 – 8:00pm
Стоимость билета:
Взрослые – $ 25, студенты и пенсионеры – $ 20

Описание события:

Духовная музыка Украины в исполнении Calgary Spiritus Chamber Choir (http://spirituschamberchoir.ca )
2013/14 сезон камерного хора Spiritus начинается с программы украинской духовной музыки с произведениями Артема Веделя (1767-1808) – одного из самых выдающихся украинских композиторов 18-го века.
 

Ведель Артемий Лукьянович (1767, по другим сведениям, 1770 или 1772, Киев — 1808, по другим сведениям, 1806 или 1810, там же), композитор, автор духовной музыки, регент. Выходец из мещанского сословия. Обучался в Киевской духовной академии, руководил её капеллой. Услышав редкий по красоте тенор Веделя , московский генерал-губернатор П.Д. Еропкин пригласил его в Москву, поручив ему управление капеллой (1783—93) и определив на службу в Сенатскую канцелярию. С 1794 в Киеве. Сочинения Веделя — яркие образцы украинского искусства, отличающиеся лиризмом и искренностью, пользовались огромной популярностью и составляли неотъемлемую часть музыкальной духовной атмосферы московских храмов на протяжении всего XIX в. При жизни сочинения Веделя не издавались, но в списках расходились по всей России, многие копии хранятся в московских архивах . Автор 30 одночастных церковных песнопений, 2 литургий, Всенощного бдения, циклов ирмосов из канона Богородице, на Рождество Христово, на Пасху. Особую популярность имело песнопение (мужское трио) «Покаяния отверзи ми двери», про которое современники писали, что его «поёт вся Русь».

Артемий Ведель, церковный композитор конца царствования Екатерины, жил скромно и незаметно: пел в церковных хорах, работал в капеллах вельмож и закончил свою короткую жизнь скромным иноком, удалившимся от дел. Его церковные сочинения иные называют слишком безыскусными, напоминающими чуть ли не домашние поделки. Другим его сентиментальный тон, его несомненная искренность кажутся едва ли не новым словом в церковном искусстве. Этот разнобой мнений отражает разное отношение верующих к Богу: в древнерусском искусстве Господа понимали скорее как строгого Бога-отца, взыскующего и далекого в своем величии. В XVII столетии в партесном пении, в многоголосном хоровом искусстве с его тяжеловесной торжественностью, Бог и верующий были разделены самою этой пышностью и многословием. И только в XVIII веке, когда в русском искусстве возобладали светские мотивы, Вера стала делом интимным и личным, а Господа стали понимать как самую милосердную, самую любящую душу на свете, к которой можно припасть в минуту душевной скорби и поделиться сокровенным. Эта новая трактовка Веры и Бога стала главной темой творчества Артема Веделя.

Артемий Ведель (1767–1808) композитор, дирижер, певец, скрипач, педагог В лице А. Веделя украинская духовная музыкальная культура достигла звездных высот. Свыше 30 духовных концертов, Две Литургии, Всенощная, более 40 отдельных хоров и вокальних трио на канонические тексты — это лишь то, что известно на современном этапе из творческого наследия выдающегося композитора.

Вершин композиторского мастерства Ведель достиг в жанре духовного концерта. Его имя всегда упоминается вместе с именами Максима Березовского и Дмитрия Бортнянского. Все они украинцы по происхождению. Однако лишь жизненный путь Артемия Веделя в полной мере связан с Украиной.

Композитор жил в эпоху сложных и в большинстве своем трагических исторических преобразований: это был период царствования Екатерины II и Павла I, когда украинские земли, как и украинская церковь, окончательно утратили свои автономные права. В 1764 году было ликвидировано гетманство, в 1775 — разрушена Запорожская Сечь, в 1783 — юридически введено крепостничество в Украине. Не менее драматичной, преисполненной трагических событий, роковых обстоятельств, была и судьба такой неординарной личности, как Артемий Ведель. Как писал позднее другой выдающийся композитор и хоровой дирижер Александр Кошиц: «Огненним метеором промелькнул над Украиной талант Веделя, оставив загадку психологам и тайну биографам…».

Ни один рассказ о жизненном пути Веделя не был бы возможен без воспоминаний двух учеников и близких друзей композитора — известного певца и композитора, протоиерея Петра Ивановича Турчанинова и певца Василия Зубовского, позднее — иеромонаха Киево-Печерской лавры Варлаама. Эти воспоминания не сохранились, но дошли к нам в изложении профессора Киево-Могилянской академии, журналиста, бывшего регента хора Академии Виктора Ипатьевича Аскоченского, который написал биографические статьи об А. Веделе, посвятил ему раздел в своем труде «Киев с его древнейшим училищем — Академиею», опубликовал автобиографические заметки П. Турчанинова, приложив к ним письма А. Веделя.

Артемий Лукьянович Ведель (настоящая фамилия Ведельський) родился в 1767 году в семье киевских мещан. Отец был резчиком киевского иконописного цеха. Семья имела свой дом и усадьбу на Подоле возле бывшего Крещатого яра. Известно, что способного к пению Артема в 9-летнем возрасте отдали на обучение в Киево-Могилянскую академию. Здесь Ведель получил прекрасное гуманитарное образование, в том числе и музыкальное. Юноша чудесно пел, играл на скрипке, поэтому в оркестре исполнял ведущие партии, а его тенор был настоящим украшением Академического хора.

Со временем Веделю доверили руководство хором, звучание которого молодой музыкант поднял на высокий художественный уровень. Обучение в Академии содействовало и личностному развитию будущего композитора, мировоззрение которого формируется в духе гуманистических идей просвещения. Ведель читает труды самых лучших представителей украинской философской школы — С. Яворского, Ф. Прокоповича, М. Козачинского, Г. Конисского.

Чрезвычайно импонируют ему произведения Г. Сковороды — в них особая философия, особая жизненная мудрость, они учат доброте, любви к людям, учат сочувствовать чужой беде, руководствоваться в жизни собственной совестью.

К сожалению, не существует ни одного художественного портрета А. Веделя.

П. Козицкий в книге «Пение и музыка в Киевской академии за 300 лет ее существования» приводит воспоминания В. Зубовского о том, что Ведель был красивым юношей, с прекрасными лучистыми глазами на задумчивом лице, отличавшийся благородными манерами и чрезвычайной скромностью. Существенными чертами его характера были «глубокая и искренняя религиозность и из ряда вон выходящая нежность и кротость души, пронизанной несколько печальним и скорбным чувством».

По словам Аскоченского, Ведель, руководя хором, никогда не сердился, а ошибки хористов исправлял кротко, с улыбкой. И дело было не только в характере, а прежде всего, в сознательном выборе им жизненных приоритетов, базировавшихся на преимуществе духовности, моральной чистоты. Ведель будет верен им до последнего вздоха. Из воспоминаний известно, что композитор вел почти аскетический образ жизни, никогда не жаждал богатства, славы, часто сочувствовал чужому горю…

А пока талант Веделя — певца и дирижера — шлифуется в роботе с хором Академии. К способному певцу и дирижеру присматривается митрополит Киевский Самуил Миславский, вьдающийся деятель, который поддерживал учебный процесс в Академии на европейском уровне (настаивал на введении в учебную программу европейских языков, истории искусств, рисования и т. п.), заботливо опекал студентов, раздавал свое имущество (одежду и деньги) бедным и убогим. Поэтому неудивительно, что, когда московский генерал-губернатор П. Еропкин обратился в митрополиту Самуилу с просьбой прислать к нему знатока хорового пения, последний рекомендовал именно Веделя. Известно, что в марте 1788 г. молодой музикант вместе с несколькими хористами едет в Москву и там занимает должность капельмейстера хора и оркестра в губернаторском доме, который был одним из центров музыкальной жизни тогдашней Москвы. Некоторое время Ведель возглавляет капеллу князя Прозоровского, хотя формально служит канцеляристом в департаменте сената.

Можно предположить, что попытки писать музыку все же были, но что это были за произведения? К сожалению, значительная часть произведений Веделя не датирована. Известно лишь, что в декабре 1792 г. Ведель был освобожден от службы по состоянию здоровья и возвратился в Киев.

Нет никаких сведений о жизни композитора в тот период. К тому времени в Киеве располагался штаб пехотного корпуса, которым руководил генерал-поручик Андрей Яковлевич Леванидов. Генерал любил музику, в частности духовное пение, часто посещал с корпусным хором монастырь Св. Екатерины на Подоле, заходя после службы к отцу Евстафию, отставному флотскому обер-иеромонаху, жившему при монастыре. Там с генералом Леванидовым и познакомился Артемий Ведель, который бывал у отца Евстафия вместе с преподавателями Могилянской академии. Присутствовавший при этом знакомстве П. Турчанинов, в то время — малолетний певчий в хоре Леванидова, вспоминал, что генерал, по совету отца Евстафия, упросил Веделя спеть. Когда Ведель с несколькими хористами запел старинный концерт А. Рачинского «Возлюблю я, Господи!», генерал и все присутствующие были очарованы голосом Веделя, после чего Леванидов пригласил талантливого певца руководить корпусным хором.

С этих пор начинается самым счастливый и плодотворний период жизни и творчества композитора. Под его чутким руководством за короткое время корпусный хор стал самым лучшим в Киеве, его исполнительскую манеру стали перенимать другие хоры.

Популярность Веделя как певца и дирижера быстро возрастает. В. Аскоченский писал, что голос Веделя был поставлен от природы, для него не существовало вокальних трудностей.

Известно пять духовных концертов 1794–1795 гг., датированных Веделем собственноручно. А сколько в этот воодушевленный период было создано иных композиций, на которых не указана дата?…

Едва написанные произведения сразу же звучали в исполнении корпусного хора, перенимались другими исполнителями. П. Турчанинов описывал огромное впечатление, которое произвело на него исполнение с участием автора концерта Веделя «В молитвах неусыпающу Богородицу»: «В нем все силы тенора, и петь его нужно с таким чувством и вкусом, как пел Ведель. Он сам и все слушатели обливались слезами. Когда он пел, что-то небесное, невыразимое было в его глазах».

В. Зубовский вспоминает, как плакали люди во время исполнения концерта «Спаси мя, Боже», говорит о широкой популярности в народе концерта «Помилуй мя, Господи», «который обошел всю православную Русь». Волнующее впечатление, по воспоминаниям В. Зубовского, производил и концерт «Доколе, Господи, забудешь мя»: после его исполнения хором Леванидова в Михайловском монастыре к Веделю подошел князь Дашков, который находился тогда в Киеве, снял с себя золотой шарф и подарил композитору, добавив еще 50 червонцев.

Эмоциональное влияние произведений Веделя приносило им огромную популярность. В частности, министр юстиции П. Трошинский купил у композитора Литургию за 300 рублей.

В апреле 1796 г. А. Леванидова назначают генерал-губернатором Харьковским и Воронежским. Артем Ведель вместе с несколькими самыми лучшими хористами, среди которых был и П. Турчанинов, переезжает в Харьков. Для торжественной встречи нового наместника композитор пишет концерт «Воскресни, Боже, суди земли» и сам исполняет его с новообразованным харьковским хором.

В лице Андрея Яковлевича Леванидова А. Ведель имел настоящего защитника и покровителя. Генерал, удовлетворенный работой Веделя, создает ему все возможные условия для занятий музыкой, обеспечивает повышение по службе… Еще в 1794 г. композитор по совету Леванидова вступил на военную службу — канцеляристом в штабе генерала, а в 1796 г. получил ранг капитана и был назначен старшим адьютантом.

Преисполненный творческой энергии, он пишет замечательные хоровые концерты «Услыши, Господи, глас мой» (№ 8), «Господь пасе мя» (№ 10) и большой двухорный концерт «Проповедника веры и слугу слова Андрея восхвалим» (№ 9).

Кроме прочего, Ведель преподает пение и музыку в вокальном классе Казенного училища, готовит певцов для Петербургской певческой капеллы.

К сожалению, счастливый, преисполненный выдающихся творческих достижений период жизни А. Веделя был краток. В 1796 г. после смерти Екатерины II на престол восходит ее сын Павел I. С патологической склонностью к военно-казарменной дисциплине он превращает в казарму всю страну, увольняет всех екатерининских царедворцев. Освобожденным от должности, Андрей Яковлевич Леванидов оставляет Харьков.

Ведель подает в отставку и в 1797 г. переходит на гражданскую службу к Слобожанско-Украинскому губернатору О. Г. Теплову, где некоторое время продолжает руководить хоровой капеллой. Композитора все больше охватывают разочарование и отчаяние: художественная жизнь в Харькове, как и по всей Российской империи, почти замирает. Закрыт городской театр, по распоряжению Павла I значительно сокращены полковые роговые и симфонические оркестры, полностью ликвидированы военные хоры. Но наиболее гнетущее впечатление на Веделя произвел царский указ 1797 г. о запрете петь в церквях хоровые концерты. Вскоре Ведель оставляет и педагогическую работу в Казенном училище.

Поле творческой деятельности композитора неустанно сужалось. Безысходность, душевное переутомление приводят Артемия Веделя в августе 1798 г. в Киев, в родительский дом. Родной город встречает его той же враждебной, преисполненной тревоги атмосферой казарменных порядков, которая угнетала его в Харькове. В ноябре 1798 г. появляются два хоровых концерта, в которых отображено внутреннее состояние Веделя — состояние отчаяния, тревожного предчувствия. В письме к П. Турчанинову Ведель пишет: «… я недавно сделал два концерта весьма сильные: 1-й „Боже, законопреступницы воссташа“, а 2-й — „Ко Господу всегда скорбити, воззвах“, кои и были спеты в Братском и Софийском соборах; весьма я недоволен, что они меня не могли тронуть, ибо ничего того не могли выразить, что там изображено». Композитор явно недоволен исполнением, которое не отвечало его творческому замыслу. Для Веделя музыка — наиболее естественный способ самовыражения. Создавая хоровые концерты, он вкладывает в них всю силу своих чувств, внутренних поисков и переживаний. Большинство концертов написано на тексты молящих псалмов из Псалтыря, созвучных веделевскому мировоззрению. Главной темой произведений композитора является противостояние добра и зла, созидания и разрушения.

По-видимому, все, что разрушало нормальную, следующую принципам моральной чистоты, жизнь, мешало творческой самореализации, вызывало у Веделя глубокое разочарование, приводило к психологическим сломам: «Я не знаю, что мне делать. Мне кажется, что меня Бог совсем оставил…, я крайне не устроен в моей участи…» (из письма к П. Турчанинову).

В январе 1799 года А. Ведель стал послушником Киево-Печерской лавры, собираясь с течением времени принять постриг. П. Турчанинов, посещая своего друга, заметил в нем перемены: лицо было изможденным, заросло бородой, взгляд «загадочный, горящий», выглядел он одиноким и разочарованным человеком. Ведель рассказывал Турчанинову о своих «видениях и откровениях», однако тот почти ничего не понял, кроме того, что композитор собирается вскоре покинуть Лавру, ибо здесь его только и учат, что есть, пить и спать. Вопреки чаяниям, Ведель не обнаружил в Лавре ни душевного покоя, ни творческой атмосферы.

Вернувшись снова в родительский дом, композитор много читает, пишет музыку, в одиночестве гуляет по склонам Днепра. Вспоминая тот период жизни, отец говорил о меланхолической болезни сына. Встречаясь с Василием Зубовским, Ведель часто просил его спеть свои излюбленные песни, написанные Г. Сковородой «Ах, счастье, счастье, бедное, злое!» или «Ах, ты свете лестный, ты сердце крушишь…» и при этом «погружался в меланхолию».

Между тем в руки архимандрита Киево-Печерской лавры Иерофея Малицкого попала книга, которая принадлежала Веделю, и якобы была найдена в одной из келий Лавры сторожем. На страницах книги Ведель сделал несколько своих записей, прочитав которые, Иерофей приказал послушникам немедленно разыскать композитора и привести его в Лавру.

Ничего не подозревающий Ведель был взят под стражу. Вскоре появляется «Дело о помещении на излечение в больницу сумасшедшего — отставного капитана Веделя». Поражает то, что окончательную санкцию на «лечение» Веделя губернатор Киева получает от самого царя Павла I. На деле появляется надпись «Секретное», а композитор летом 1799 года засажен в дом для умалишенных до конца жизни (а ему лишь 32 года)! Что же было в той книжке? Среди «многих нелепостей», как назвали записи Веделя, роковым оказалось вот что: «1799 года за свидетельство слова Божия и прославление его имени Екатерина II убита от сына Павла I. Павел же со своею фамилиею до царицы Елены младой, убиты его преосвященством Киевским метрополитом (так) Иерофеем».

Разумеется, что митрополит, известный как человек немилосердный, своевольный, боялся огласки и непредвиденной реакции царя, поэтому приложил все усилия, чтобы изолировать Веделя. Для Павла же человек с такими мыслями был личным врагом. Заключив талантливого человека, имевшего тонкую впечатлительную психику, в «смирительным дом», «власть имущие» силой принуждали композитора сойти с ума, запретив, вдобавок, выдавать ему бумагу и перо.

Кроме того, было запрещено исполнение произведений Веделя, позднее — даже их печатание, замалчивалось имя великого музыканта. Ужасный, лицемерный приговор «власть имущих»!

Похоже, композитор все знал и понимал, что усугубляло психический кризис; Ведель пишет из сумасшедшего дома письма Турчанинову: «Я ведаю, что Вы здесь находитесь, и не могу поверить поэтому, чтобы Вас что-либо могло удержать посетить меня, но думаю, что Вас не пущают нарочно, ожидая с минуты на минуту моей вечной смерти… Я не знаю ни убийц, ни спасителей моих, но надеюсь только на обещание мне двух особ… лет быть в теле. И я не думаю, чтобы я иначе с ним расстался, как разве кто разделит меня с ним, как разделили с Богом и Церковью и Христом ея, о коих я ныне понятия не имею, да и иметь не хочу».

Примечательно, что слова Артемия Веделя относительно участи Павла оказались пророческими — в 1801 году царь был задушен. По этому поводу Турчанинов вспоминает, что во время одного из посещений Веделя в больнице, композитор, внезапно прервав разговор, воскликнул: «Ура! Александр на престоле!». Случилось это в день убийства Павла, о чем в Киеве узнали лишь через несколько дней. Турчанинов верил в сверхъестественные способности одаренного композитора.

Возвращаясь к заключению Веделя, отметим, что Александру I (преемнику Павла I) в 1802 году было представлено дело «сумасшедшего капитана» для пересмотра с целью амнистии. Но, как известно, страх перед исторической правдой, духовное убожество порождают жестокость властей. 9 долгих лет издевательств вынес Артемий Ведель! Лишь за несколько дней до смерти, больного, его отпустили домой, где, с молитвой на устах, он умер. Это поизошло 26(14) июля 1808 года. Похоронен он был на Щекавицком кладбище. Могила его со временем затерялась.

Через 100 лет после смерти большого мастера хоровой музыки именно в стенах Киевской духовной академии начинается процесе возвращения славного имени Артемия Веделя и его наследия. Хор Академии под руководством всемирно известного украинского хорового дирижера, а тогда регента хора Александра Кошица, задался целью, по словам Кошица, «… воскресить в Академии нашего славного Веделя». Почти все хоровые концерты композитора были спеты хором, пока им дирижировал А. Кошиц.

С 1902 года началась изучение и издание творческого наследия прославленного мастера.

В мае 1901 года в Киеве в Конгрегационном зале Духовной академии состоялась первая лекция, посвященная творчеству А. Веделя. С докладом выступил выдающийся знаток церковного пения и его истории, регент хора Академии, исследователь жизни и творчества А. Веделя В. Г. Петрушевский. Тогда же сообщением о своих наблюдениях над влиянием музыки Веделя на слушателей выступил известный психолог (психиатр), профессор университета И. А. Сикорский (письменное изложение выступления к сожалению, не сохранилось). Хор под руководством А. Кошица исполнил фрагменты произведений композитора.

С музыкой Артемия Веделя возвращается к нам и дух этой неординарной, величественной и талантливой личности, которая и сегодня остается феноменальним явлением в истории украинской культуры.

Херувимская – жанр традиционный в православном обиходе. Она символизирует единение верующего с Господом в самые тягостные моменты его пути – во время шествия на Голгофу и во время погребения. Этот жанр предельно лиричен, сочувствен, и в нем Ведель был более чем в других жанрах сам собой. Мелодия его херувимской еле заметно сбивается с шага, «спотыкается», как бы в память о восхождении Господа к месту казни. Однако потом мелодия разливается широко и свободно, она становится похожа на украинскую народную песню, в ней появляются те самые лирические, теплые интонации, которые во множестве можно встретить и в русской городской лирике, и в романсах Глинки и Чайковского. Так устанавливается близость, органическая связь между православным и светским, между искусством церковным и искусством камерным: эта связь особо характеризует русскую культуру, где любовь к ближнему и любовь к Богу порой сливаются и становятся нераздельны.

Музыка Веделя была опубликована благодаря поддержке украинской общины в Канаде, в том числе украинского Фонда тысячелетия.

Этот концерт проводится при финансовой поддержке украинского Фонда тысячелетия.

Читайте также:
Дневник XXII Зимних Олимпийских Игр.10 февраля
10 февраля в Сочи были разыграны 5 комплектов наград: биатлон – мужская гонка преследования на 12,5 км, горные лыжи – скоростной спуск и слалом среди женщин, скоростной бег на коньках – мужчины 500 ...
Читать дальше...
Навстречу ожиданиям соотечественников
Беседа директора Института Русского зарубежья, главного редактора Портала «Русский век» С.Ю. Пантелеева с исполнительным директором Фонда поддержки и защиты прав соотечественников И.К. Панёвкиным Соотечественниками за рубежом являются граждане Российской Федерации, постоянно ...
Читать дальше...
РАЗРЫВ В ЗАРПЛАТАХ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН РАСТЕТ
Разрыв в оплате труда мужчин и женщин в Канаде увеличивается. Нынче заработки канадских женщин составляют 72 процента от доходов мужчин за одну и ту же работу. Такие выводы содержатся в докладе, ...
Читать дальше...
Оркестр Гленна Миллера в Калгари –  3 июля 2013
Знаменитый Big Band всех времен и исполнит свои лучшие хиты  3 июля в 8:00 вечера  Jjack Singer Concert Hall Цена билетов $55.13 - $78.63  Легендарный Glenn Miller Orchestra выступит только с одним концертом в Калгари, где исполнит незабываемые ...
Читать дальше...
Московский театр “Корона Русского Балета” представляет балет “Дон Кихот” в Калгари – 9-10 мая 2016
Jack Singer Concert Hall Московский театр “Корона Русского Балета” был создан в 1997 году. В его репертуаре - балеты классического русского наследия и современные постановки. Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр ...
Читать дальше...
Mеждународный съезд писателей в Греции -Тинос, Киклады, Греция 17-24 сентября 2015 г.
Организаторы 1 международного съезда писателей в Греции, который пройдет на Тиносе (Киклады) приглашает писателей, поэтов, историко, философов пишущих на русском языке и имеющие публикации на русском языке, а так же пишущие на других ...
Читать дальше...
В какой стране пенсионерам живется лучше всего
Многие граждане Российской Федерации уже заранее задумываются: в какой стране им лучше провести самую прекрасную часть жизни? Да. Вы не ошиблись, речь идет о пенсии!  Для большинства пенсионеров показателем благополучия служит ...
Читать дальше...
Calgary Stampede 2014 в фактах – фоторепортаж Александра Шеметова.
Calgary Stampede - the Greatest Outdoor Show on Earth! Вы еще не были на Стампиде? Не пропустите это событие в 2015 году! Вы уже были? Немного интересных фактов о фестивале ...
Читать дальше...
Драма русской кухни за рубежом
В мире существует несколько тысяч русских ресторанов. Почти в любой крупной столице можно без особого труда отыскать ресторан со звучным названием на русский манер: Kalinka, Rasputin и какие-нибудь Russkie Gorki. ...
Читать дальше...
Дефицит бюджета Альберты составил 10,4 млрд. долларов
Правительство Альберты намерено занять миллиарды долларов для финансирования своей деятельности и превысить свой законодательно установленный потолок долга в течение трех лет. Подробности бюджета на 2016-17 год, обнародованного в четверг, показывают, что ...
Читать дальше...
Начинает работу русская приходская школа им. свв. Кирилла и Мефодия
Занятия будут проходить по субботам, с 10 часов утра до 2 часов дня в помещении храма Всех Святых Русской Православной Церкви Зарубежом по адресу: 905 8th Ave. N.E. Calgary, AB ...
Читать дальше...
Полиция предупреждает о мошенниках, представляющихся иммиграционной службой Канады
Канадец стал жертвой мошенников, которые по телефону представились сотрудниками канадской иммиграционной службы.  Житель Галифакса потерял несколько тысяч долларов из-за аферы мошенников, которые по телефону представились сотрудниками иммиграционной службой Канады и ...
Читать дальше...
Результаты ежегодных исследований поведения канадских потребителей
BrandSpark International, ведущая международная компания, занимающаяся исследованиями в области маркетинга, брендов и инновационных продуктов, в течение последних 10 лет публикует результаты ежегодных исследований поведения канадских потребителей. В этом году компания ...
Читать дальше...
Весенняя Ярмарка в Русской Православной Церкови Св.Иоанна Златоуста
Русская Православная Церковь Св.Иоанна Златоуста приглашает всех на Весеннюю Ярмарку 18 апреля 2015 года, Суббота с 12:00 до 17:00 (начало концертной программы в 13:00) Адрес Русская Православная Церковь Св.Иоанна Златоуста г. Калгари, Альберта , ...
Читать дальше...
Пингвины покоряют улицы города
С момента их появления в Калгарийском зоопарке, марш пингвинов стал одним из популярнейших развлечений для жителей города Калгари. Этой зимой калгарийцы и гости нашего замечательного зоопарка  могли увидеть пингвинов за пределами их обычной среды ...
Читать дальше...
Иммиграция в Канаду через трудоустройство
Наиболее надежный путь иммигрировать в Канаду лежит через трудоустройство. Помимо того, что изначально снимаются вопросы материального характера, так как вы с самого начала получаете зарплату, опыт работы в Канаде и ...
Читать дальше...
Торговый центр Chinook Centre в Калгари уволил охранника за избиение посетителя
Руководство торгового центра в Калгари уволило одного из четырех охранников, в отношении которых было инициировано расследование. Несколько дней назад на YouTube появилась видеозапись того, как охранники обращались с одним из ...
Читать дальше...
Решение суда по закрытию бизнес-программ
Федеральный суд Канады принял решение отклонить иск лиц, подававших заявление на иммиграцию в Канаду по федеральной программе Investor, которая была полностью закрыта 19 июня 2014 года. Тем самым суд признал ...
Читать дальше...
Валентин Бал с Калгари Опера – 11  февраля 2017
Благотворительный Бал  в поддержку  начинающих артистов Калгари Опера The Crystal Ballroom at the Fairmont Palliser , Калгари  
Читать дальше...
Дневник XXII Зимних Олимпийских Игр.10 февраля
Навстречу ожиданиям соотечественников
РАЗРЫВ В ЗАРПЛАТАХ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН РАСТЕТ
Оркестр Гленна Миллера в Калгари – 3
Московский театр “Корона Русского Балета” представляет балет “Дон
Mеждународный съезд писателей в Греции -Тинос, Киклады, Греция
В какой стране пенсионерам живется лучше всего
Калгарийский Театр “Часы” представляет музыкальный спектакль “Айболит и
Calgary Stampede 2014 в фактах – фоторепортаж Александра
Драма русской кухни за рубежом
Дефицит бюджета Альберты составил 10,4 млрд. долларов
Начинает работу русская приходская школа им. свв. Кирилла
Полиция предупреждает о мошенниках, представляющихся иммиграционной службой Канады
Результаты ежегодных исследований поведения канадских потребителей
Весенняя Ярмарка в Русской Православной Церкови Св.Иоанна Златоуста
Пингвины покоряют улицы города
Иммиграция в Канаду через трудоустройство
Торговый центр Chinook Centre в Калгари уволил охранника
Решение суда по закрытию бизнес-программ
Валентин Бал с Калгари Опера – 11