Калгари, Канада, жизнь в Калгари, новости Калгари, события в Калгари, информация о Калгари, афиша, знакомства в Калгари

Машина времени из фильма “Назад в Будущее” выставлена в музее Heritage Парка в Калгари

61813be21ae690b6d80600156fd048f5imp

Благодаря роли в фильме «Назад в будущее» Delorean DMC-12 стал известен миллионам людей по всему миру, при этом так и оставшись одним из самых загадочных автомобилей XX века.

DeLorean DMC-12 встречался во множестве фильмов и телевизионных передач, но самую широкую известность DeLorean получил после выхода фильма «Назад в будущее», в котором автомобиль выступал в роли машины времени. Эмметт Браун, создатель машины времени, на вопрос его компаньона, Марти, почему тот сделал машину времени из DeLorean, ответил, что «если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной»? Кроме того, «нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени». Позднее в машине был заменён ядерный реактор, работающий на плутонии, на экологически чистую термоядерную установку «Mr. Fusion» из будущего, а также была установлена магнитная подушка, благодаря которой машина приобрела возможность летать. 18 февраля 2013 года в музее Universal Studios Hollywood в Калифорнии появилась новая, детально отреставрированная копия «машины времени».

Благодаря популярности этого фильма Роберта Земекиса, DeLorean DMC-12 стал встречаться во многих телевизионных шоу, фильмах, песнях, компьютерных играх (например, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, Carmageddon II: Carpocalypse Now, Gran Turismo 4, Forza Motorsport 3, Project Gotham Racing 4, Gran Turismo 5, Forza Motorsport 4, Asphalt 7, Driver: San Francisco и The Fall: Last Days of Gaia).

В фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз» можно заметить припаркованный DeLorean в эпизоде, где Аксель Фоули обманывает двух наблюдавших за ним копов, а потом уезжает.

Остов автомобиля мельком можно увидеть в фильме «Идиократия» 2005 года.

Оригинальный ДеЛореан показан в фильме «Певец на свадьбе» и принадлежит антагонисту героя Адама Сэндлера.

В польском фильме «Хакер» 2002 года ДеЛореан участвует в одном из эпизодов; также спародирована сцена из «Назад в будущее» (появление автомобиля из грузовика).

В фильме Большой толстый лжец в эпизоде, когда Джейсон звонит Кейли и говорит, что пора перейти к третьей фазе, Кейли лежит на автомобиле «ДеЛореан».

В сериале «Касл» (3-й сезон, эпизод 4, ~18 минута) он принадлежит убитому, и Касл предполагает, что он вернулся из прошлого, как в фильме «Назад в будущее», на «ДеЛореан».

Автомобиль показан в клипе 2 Brothers on the 4th floor — Dreams (Will come alive) (1994 год).

DeLorean также можно увидеть в клипах исполнителей Beastie Boys, Daddy Yankee feat. De La Ghetto, Nengo Flow, Arcangel, Farruko, Baby Rasta y Gringo, Alex Kyza, Kendo Kaponi «Llegamos a la Disco, Macklemore & Ryan Lewis – Thrift Shop (feat. Wanz).

Также встречается в фильме «Артур. Идеальный миллионер» (2011).

В компьютерной игре Driver: San Francisco можно ездить на DeLorean DMC-12. Если разогнаться на нём свыше 88 м/ч, автомобиль исчезнет, оставив после себя лишь огненный след и вслед за этим откроется дополнительная бонусная миссия – первая миссия из оригинальной игры Driver под названием “Blast from the Past” (Привет из прошлого”). Это отсылка к культовой трилогии Роберта Земекиса “Назад в будущее”, благодаря которой DeLorean приобрёл всемирную известность, выступив в роли машины времени.

В телевизионной программе Махинаторы канала Дискавери (8 сезон, 7 серия) участники покупают, реставрируют и продают автомобиль «ДеЛореан».

В мюзикле “Рок на Века” мелькает в кадре на 82-й минуте.

Rich Weissensel собрал коллекцию из трех автомобилей DeLoreans с собственными доработками. Вместо визуальных изменений в корпусе он сделал из автомобиля джип, родстер и лимузин с шестью дверьми.

«Назад в будущее»Back to the Future) — фантастический приключенческий фильм режиссёра Роберта Земекиса и исполнительных продюсеров Стивена Спилберга, Фрэнка Маршалла и Кэтлин Кеннеди. Премьера состоялась 3 июля 1985 года в США и Канаде. Сценаристами фильма выступили Боб Гейл и Роберт Земекис. В фильме снимались Майкл Джей Фокс в роли Марти Макфлая, а также Кристофер Ллойд, Леа Томпсон, Криспин Гловер и Томас Ф. Уилсон.

«Назад в будущее» — это история о подростке, который случайно попал из 1985 года в 1955 год. Он встречается со своими родителями, учащимися средней школы, и случайно пробуждает к себе романтический интерес со стороны своей матери. Марти должен возместить ущерб истории, заставив своих родителей полюбить друг друга, а также ему необходимо найти способ вернуться обратно в 1985 год.

Фильм стал самым успешным фильмом года, собрав более 380 млн долларов США по всему миру, а также получив многочисленные положительные отзывы критиков. Он завоевал премию Хьюго за лучшую постановку и «Сатурн» за лучший фантастический фильм, а также «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA — самые престижные кинонаграды США и Великобритании. Президент США Рональд Рейган даже употреблял цитаты из фильма. В 2006 году Библиотека Конгресса США выбрала этот фильм для сохранения в Национальный реестр фильмов, а в июне 2008 года Американский институт киноискусства признал фильм лучшим в жанре научной фантастики.

Фильм положил начало трилогии «Назад в будущее», включающей также фильмы «Назад в будущее 2» (1989) и «Назад в будущее 3» (1990), а также серии мультфильмов и комиксов.

Кино-театральный слоган фильма: «Семнадцатилетний Марти МакФлай вчера пришёл домой пораньше. На 30 лет раньше» ( 17 year old Marty McFly got home early last night. 30 years early).

Марти Макфлай — обычный американский подросток, живущий в 1985 году в мрачной суровой семье Макфлаев в городке Хилл-Вэлли, Калифорния. Его отец Джордж постоянно терпит издевательства и насмешки своего шефа Биффа Таннена, его мать Лоррейн — алкоголичка с избыточным весом. Утром 25 октября 1985 года его друг-учёный, доктор Эмметт Браун по прозвищу Док, звонит Марти и просит встретиться в 1:15 ночи у торгового центра «Две сосны», чтобы показать ему нечто удивительное. В это время многочисленные часы в комнате Дока начинают синхронно звонить. Марти понимает, что опаздывает в школу, прощается с Доком и на скейтборде отправляется на занятия, цепляясь к проезжающим автомобилям.

В школе он встречает свою подругу Дженнифер, которая тоже умудрилась опоздать. Они попадаются на глаза директору Стрикленду, который выписывает квитанцию за опоздание обоим, напоминая Марти о том, что его отец всегда был неудачником и его тоже ждет такая участь. После занятий Марти и его музыкальный коллектив проходят прослушивание, но музыкальная комиссия не принимает его музыку. Дженнифер советует ему не расстраиваться и продолжать делать свое дело. В этот момент какая-то старушка даёт Марти листовку, призывающую сохранить часы на здании суда, которые уже 30 лет находятся в нерабочем состоянии после удара молнии. Вечером за ужином его мать рассказывает о том, какими были их отношения с его отцом, и как они познакомились, когда он попал под машину её отца.

Марти встречается с Доком, как и планировалось. Док демонстрирует другу DeLorean DMC-12, который он модифицировал под машину времени, работающую при помощи плутония, который генерирует 1,21 ГВт мощности для устройства, которое он назвал потоковым накопителем. Док также объясняет, что для перемещения во времени необходимо достигнуть скорости 88 миль в час. Посадив своего пса Эйнштейна в машину, Док отправляет его в будущее ровно на одну минуту. Собака благополучно возвращается, и затем Док делится на камеру своими планами относительно путешествия на 25 лет вперед (в 2010 год). Однако в этот момент он замечает, что ливийские террористы, у которых он украл плутоний, когда они заказали у него ядерную бомбу, нашли его, и их микроавтобус приближается. Марти спасается, прыгнув в Делореан, однако на его глазах один из террористов расстреливает Доктора Брауна в упор из автомата Калашникова. Террористы начинают погоню за Марти, стрелок стреляет по DeLorean DMC-12 Доктора Брауна из автомата, а позже он собирается взорвать его из гранатомёта РПГ-7, однако в последний момент Марти, достигнув скорости 88 миль в час, исчезает, переместившись в 5 ноября 1955 года, поскольку эта дата была введена Доком в счётчике (день, когда Дока посетило видение потокового накопителя, воплощённого в машине времени).

 

250PX-~1

Переместившись во времени, Марти оказывается на ферме Пибоди, на месте которой позднее появится пресловутый торговый центр. Машина на полной скорости влетает в сарай. Из-за противорадиационного костюма (этот костюи Макфлай одел, когда помогал Доку заправлять машину плутонием) семья фермера принимает Марти за инопланетянина, а ДеЛореан за космический корабль. Спасаясь на машине от разъярённого Пибоди, пытающегося застрелить пришельца из ружья, Марти нечаянно сбивает одну из двух сосен возле дома фермера (впоследствии в будущем торговый центр будет назван уже «Одинокая Сосна», а не «Две Сосны»). Решив, что всё это лишь кошмарный сон, Марти едет домой, но обнаруживает, что район, в котором он живёт (точнее, будет жить), ещё даже не построен. Марти прячет машину за рекламным щитом нового района Lyon Estate и отправляется в город пешком.

В Хилл-Вэлли Марти заходит в кафе, где встречает своего отца Джорджа, который пребывает в том же возрасте, что и он. Марти следит за ним до самого дома, а затем наблюдает, как тот падает с дерева, откуда он подглядывал из бинокля за переодевающейся дома Лоррейн, прямо на дорогу под проезжающий автомобиль её отца. Марти прыгает, чтобы его спасти, и принимает удар на себя. Очнувшись, Марти видит Лоррейн, молодую и стройную, которая в него влюбляется. Она ошибочно называет его Кельвином Кляйном, потому что это имя написано у Марти на трусах. Марти уворачивается от её приставаний и, пообедав с семьёй Бейнс, отправляется на поиски Дока.

Марти отыскивает Дока по адресу из справочника в кафе, убеждает его, что прибыл из будущего, и просит помочь вернуться в 1985 год. Док объясняет, что плутоний, необходимый для создания мощности в 1,21 Гигаватта, в пятидесятые годы — большая редкость, но можно было бы использовать удар молнии, если знать где и когда он произойдёт. Марти вспоминает о листовке из будущего, в которой говорилось, что молния ударит в часы на здании суда в следующую субботу 12 ноября ровно в 22:04. Док берёт на себя задачу вернуть подростка назад в будущее, но чтобы не нарушить пространственно-временной континуум, Марти не должен ни с кем общаться. Но он всё же узнаёт, что Марти уже изменил ход истории, помешав знакомству своих родителей. Теперь он во что бы то ни стало обязан свести их, иначе сам попросту исчезнет, а история пойдёт по другому пути. Марти вспоминает, что у него с собой семейная фотография 1984 года, на которой он изображён с братом Дэйвом и сестрой Линдой. С ужасом Марти обнаруживает, что у Дэйва на снимке уже нет головы, и понимает, что Док прав.

Всю неделю Марти усиленно пытается подружить Джорджа и Лоррейн, но ничего не выходит — мать только влюбляется в Марти всё сильнее, а Джорджа попросту игнорирует. Всему виной нерешительность Джорджа и его страх перед Биффом Танненом, его главным противником. Зная слабость Джорджа к научной фантастике, ночью Марти является к Джорджу в противорадиационном костюме, представившись пришельцем Дартом Вейдером с планеты Вулкан, и требует, чтобы Джордж пригласил Лоррейн на бал.

Джордж пытается пригласить Лоррейн, но ему мешает наглый громила Бифф. Марти разрабатывает план, согласно которому Джордж должен «спасти» Лоррейн от сексуальных домогательств, которые Марти устроит в машине, когда они с Лоррейн приедут на бал «Морское упоение». Однако в решающий момент появляется пьяный Бифф, вытаскивает Марти из автомобиля, засовывает его в багажник соседней машины и начинает активно приставать к Лоррейн. Действуя по плану, Джордж открывает дверь автомобиля, но вместо Марти обнаруживает в машине Биффа. Тем не менее Джордж уже не желает отступать. Озлобленный Бифф заламывает ему руку, но Джордж собирает всю силу в кулак и другой рукой наносит Биффу разящий удар в челюсть, отчего тот теряет сознание.

Марти же оказывается запертым в багажнике машины, принадлежащей той самой группе, под музыку которой его родители впервые поцеловались. Пытаясь вызволить Марти из заточения, гитарист группы повреждает руку. Марти подменяет его, но во время выступления замечает, как его брат и сестра исчезают с семейной фотографии, прикреплённой им к грифу гитары. Он уже чувствует, как его собственная рука начинает пропадать, но в этот момент Лоррейн и Джордж целуются.

 

Сыграв на гитаре новомодную музыку, Марти уходит переодеваться перед возвращением домой, не забыв попрощаться с Лоррейн и Джорджем. Незадолго до этого он написал письмо Доку, чтобы предупредить его о грядущем нападении ливийцев. Однако возмущённый Док рвёт письмо не читая, опасаясь изменить своё будущее не в лучшую сторону. Но перед отправкой возникают какие-то препятствия: то из-за упавшего дерева размыкаются кабели, по которым в потоковый накопитель машины должен попасть разряд молнии, то ДеЛореан сразу не заводится. Но Доку удаётся всё исправить, и ровно в 22:04 Марти успешно перемещается в 1985 год. Сместив таймер прибытия на десять минут раньше, Марти прибывает в свой год, но не успевает предотвратить расстрел Дока. Оплакивая своего давнего друга, он замечает, что Док очнулся. Док показывает Марти пуленепробиваемый жилет и скомканное, склеенное из кусочков письмо и говорит, что всё же прочитал письмо и успел подготовиться к расстрелу. Док отвозит Марти домой. Марти просыпается утром и понимает, что его дом стал совершенно иным, а семья из бедной превратилась в преуспевающую. Лоррейн отлично выглядит, Джордж стал уверенным в себе писателем научной фантастики, а Бифф превратился в мойщика машин, работающего на семью Макфлаев. В то время как Марти и Дженнифер встречаются возле гаража, где Марти с восторгом рассматривает свою новую машину и готовится испытать её, появляется Док из будущего. Он заставляет и Дженнифер, и Марти отправиться с ним в будущее, чтобы предотвратить некие страшные события из жизни их детей. Они садятся в машину времени, которая взлетает и исчезает. На экране появляется надпись «TO BE CONTINUED…» («Продолжение следует…»).

Сразу после выхода картины «Подержанные тачки» Гейл посетил дом родителей в Сент-Луисе, штата Миссури — тогда он, разбирая подвал, нашёл школьный ежегодник своего отца и узнал, что в выпускном классе тот был старостой — в этот момент Гейл вспомнил старосту своего класса и вспомнил, что он никогда не дружил с ним. Тогда Гейл спросил себя — а дружил бы он со своим отцом? Вернувшись в Калифорнию, Боб изложил свою идею Земекису. Тогда Земекис рассказал другу историю о том, как его мать утверждала, что она никогда не целовала мальчиков в школе, хотя, как позже выяснилось, она была не такой консервативной девушкой, как рассказывала. Тогда авторы начали работу над сценарием, который предложили «Columbia Pictures» в сентябре 1980 года.

Работая над проектом, Земекис и Гейл использовали систему, в которой все основные идеи и сюжетные подробности записывались на карточки. Первый черновой вариант сценария фильма был готов после пяти месяцев работы, а ещё через полгода авторы закончили вторую версию, датированную 7 апреля 1981 года. Согласно ему, Марти Макфлай — музыкант, также зарабатывающий видеопиратством, Док Браун — профессор, который работает в университете в 1955 году. Место действия — маленький западный город, ещё не получивший название Хилл-Вэлли. Машиной должна была стать большая морозильная камера, но от этой идеи отказались, посчитав, что дети, посмотрев фильм, могли бы пострадать, закрывшись в холодильнике. В первоначальном сценарии Док Браун из 1950-х не знал, где взять энергию в 1,21 ГВт, и решил, что источник такой мощности может быть только при ядерном взрыве. Герои отправляются на атомную станцию. Съёмки этого эпизода оказались бы слишком дорогостоящими, поэтому от него отказались, а вместо этого был придуман сюжетный ход с молнией и часами. В сценарии также существовало несколько незначительных отличий.

backtothefuture-deloreanМашина времени — DeLorean DMC-12

Многочисленные студии отклоняли сценарий, считая его слишком детским и советуя предложить идею студии «Disney», от которых авторы также получили отказ, мотивированный тем, что любовная линия между сыном и матерью слишком провокационна для их компании. Наконец кинокомпания «Universal Pictures» заинтересовалась проектом. Продюсером фильма выступил Стивен Спилберг, ранее работавший с Гейлом и Земекисом над картинами «Я хочу держать тебя за руку», «Подержанные автомобили» и «1941» — картины не стали коммерческими хитами, поэтому Земекис решил, что ему нужно снять успешную картину и срежиссировал фильм «Роман с камнем», и проект «Назад в будущее» наконец получил «зелёный свет». Сид Шайнберг, начальник студии «Universal Pictures», потребовал от Роберта Земекиса и автора Боба Гейла изменить сценарий. Во-первых, мать Марти должна была получить имя Лоррейн (жену самого Шайнберга звали так), а не Мэг, как изначально было в сценарии. Доку Брауну в качестве спутника полагалась собака вместо шимпанзе по сценарию. И наконец: Шайнберг считал, что фильм со словом «будущее» в названии не может быть кассовым, и потребовал поменять название на «Космический пришелец с Плутона» ( Space Man From Pluto). В сцене, где Марти Макфлай утверждает, что его зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан, он должен был сказать «с планеты Плутон». Шайнберг послал соответствующий меморандум. В первых двух случаях авторы фильма уступили, но название менять категорически не хотели. На помощь им пришёл исполняющий продюсер Стивен Спилберг: он послал в ответ «Спасибо, Сид, за удачную шутку — мы очень смеялись». Чтобы сохранить репутацию, Шайнберг не стал настаивать на изменении названия фильма.

Спустя три года, 11 июля 1984 года, завершилось написание третьей версии, в которой Марти уже не видео-пират, а профессор Браун теперь зовётся Эмметт Браун. Город, где происходят события, назван Элмдэйл ( Elmdale). Машиной времени стала DeLorean DMC-12. В четвёртой версии сценарий приобретает все основные сюжетные линии, которые встречаются в фильме. Наиболее значимым отличием является время действия, когда Марти попал в прошлое (март, а не ноябрь 1955 года), а Док ещё не изобрёл основу машины времени — «потоковый накопитель» (в другом переводе «конденсатор потока» или «потоковый конденсатор»).

 

Первым претендентом на роль Марти Макфлая был 23-летний канадский актёр Майкл Джей Фокс, которого Земекис встретил в Пасадене на площадке фильма «Волчонок», а Земекис искал места для натурных съёмок. Фокс хотел принять участие в новом проекте Спилберга, в котором также снимался Криспин Гловер, с которым Майкл уже работал ранее. Однако Фокс был занят в сериале «Семейные узы», и продюсер этого шоу, Гарри Голдберг, не хотел отпускать актёра, боясь, что это негативно скажется на успехе сериала. Премьера фильма была запланирована на май 1985 года, а в конце 1984 года выяснилось, что привлечь Фокса к съёмкам не получается. Другими претендентами на роль Марти были ровесник Фокса 23-летний Эрик Штольц и более молодой 18-летний Си Томас Хауэлл. Продюсерам понравилась игра Штольца в фильме «Маска» (который к тому моменту ещё не вышел на экраны), и он был утверждён на роль. Из-за сложностей при кастинге начало съёмок дважды откладывалось.

После 5 недель съёмок Земекис понял, что Штольц не подходит для этой роли. Продюсер Стивен Спилберг и Земекис решились на замену актёра даже несмотря на то, что пересъёмки увеличивали бюджет фильма с 14 до 17 миллионов. По словам Земекиса, Штольц играл слишком серьёзно, как в драматическом фильме. Сам Штольц также сомневался, что подходит на эту роль, в частности, у него не получалась езда на скейтборде — он говорил об этом в телефонном разговоре с Питером Богдановичем. В январе 1985 года в сериал «Семейные узы» вернулась другая его звезда Мередит Бакстер, что позволило создателям «Назад в будущее» возобновить переговоры с Фоксом. Голдберг разрешил Фоксу сниматься в фильме с условием, что в случае необходимости его занятости в сериале он вернётся. Фокс хорошо умел кататься на скейтборде, играл на гитаре, к тому же, по словам Земекиса, ему не приходилось «играть», актёру был близок образ Марти, тогда как Штольц был человеком совсем другого склада. Фоксу невероятно понравился сценарий, а также «высокие» отзывы Земекиса и Гейла о Штольце несмотря на то, что его пришлось уволить. Пер Уелиндер и Боб Шмельцер помогали в постановке сцен на скейтборде. По словам Фокса, образ Марти «был ему близок» — «всё, чем я занимался в школе — катался на доске, гонялся за девчонками и играл в группе. Я даже мечтал стать рок-звездой». В одном месте в фильме всё же можно увидеть Эрика Штольца. В сцене, в которой Марти сбивает Биффа с ног ударом (в кафе 1955 года), перед погоней на скейтборде — показан кулак Штольца. Также существует мнение, что в сцене, в которой Марти ныряет в DeLorean на стоянке, спасаясь от ливийцев, — тоже показан Штольц. Тем не менее, об этом до сих пор спорят знатоки: у Штольца в этих сценах был совершенно другой костюм.

На роль Дока Брауна также одно время планировалось пригласить другого актёра — Джона Литгоу, известного по сериалу «Третья планета от Солнца» о пришельцах, оказавшихся на Земле, но актёр был занят. Литгоу снимался вместе с Кристофером Ллойдом в фильме «Приключения Баккару Банзая в восьмом измерении», где играл сумасшедшего учёного, а Кристофер Ллойд — инопланетянина. Также вторым вариантом стал актёр Джефф Голдблюм. Образ Дока был в основном импровизацией Ллойда, сыгранной под влиянием образов учёного Альберта Эйнштейна и дирижёра Леопольда Стоковского. Продюсер Нил Кэнтон предложил роль Ллойду, но тот сначала отказался. Однако жена актёра убедила его принять предложение работы.

25-летний Томас Ф. Уилсон был выбран на роль Биффа Таннена вместо 19-летнего Джей Джей Коэна, так как Коэн был практически той же комплекции, что и Эрик Штольц, игравший роль Марти Макфлая изначально, а Бифф должен был быть более физически развитым, чем Марти. Если бы Фокс сразу начал играть Макфлая, то Коэн мог бы сохранить роль Таннена, так как он «больше» Фокса. Создатели картины решили не менять Уилсона на Коэна после того, как в фильм пришёл Фокс. В итоге Коэн сыграл одного из подручных Биффа.

18-летняя Клаудия Уэллс должна была играть Дженнифер вместе с Эриком Штольцом. Однако, сроки съёмок со Штольцем постоянно сдвигались, и в конце концов она не смогла принимать в них участие. На её место была приглашена актриса Мелора Хардин. Однако после того, как Штольца уволили, Мелора оказалась выше ростом, чем Майкл Джей Фокс — и поэтому не годилась на роль его подружки. Клаудия Уэллс тем временем вновь освободилась и всё-таки согласилась исполнить роль Дженнифер. Актриса Джилл Шолен также долгое время рассматривалась, как основная кандидатура на роль Дженнифер.

Криспин Гловер сыграл Джорджа МакФлая. Большинство движений — к примеру, его трясущиеся руки — были придуманы Гловером и Земекисом уже во время съёмок. Режиссёр шутил: «Мне приходилось набрасывать на него сеть, потому что его видение персонажа отличалась от моего на 50 процентов». Из-за разногласия в условиях контракта, во втором и третьем фильме Гловера заменил Джеффри Уайсман.

Леа Томпсон получила роль Лоррейн, так как раньше снималась со Штольцем в картине «Безумная жизнь» — продюсеры заметили её в фильме во время кастинга Эрика. На укладку «старящего» грима для съёмок начальной сцены у актрисы уходило 3,5 часа.

После ухода Штольца, Фокс занял его место, участвуя в проекте в перерывах между съёмками телевизионного шоу «Семейные узы» — в основном, Фокс снимался в фильме с 6 вечера до 5 утра. На сон у актёра оставалось всего 5 часов в день. По пятницам он снимался с 10 вечера до 6—7 утра. Съёмки сцен на натуре проходили в выходные, так как только в эти дни он мог сниматься в дневное время. Это был изматывающий опыт для актёра. Фокс говорит: «Это была моя мечта попасть в кино и на телевидение, но я не подозревал, что мне придётся быть и там, и там одновременно. Происходящее казалось мне странным дорожным приключением, в которое я пустился». Когда Земекис сказал, что «Назад в будущее» — «фильм, съёмки которого никогда не закончатся». По словам режиссёра, «съёмочный период продолжался постоянно, ночь за ночью, он сам едва держался на ногах от усталости и часов без сна». «В те дни я был в своей самой худшей форме», — признаётся Земекис.

 

Сцены на площади городского суда Хилл-Вэлли проходили в знаменитых декорациях «Здания суда» на студии «Universal». Боб Гейл говорит, что тогда невозможно было снимать на натуре, так как «ни один город не позволил бы изменить их главную улицу, чтобы она стала похожа на 1950-е годы». Создатели решили сначала снимать «красивую и новую» версию из 1950-х, а потом «полностью состарить», чтобы она выглядела грязной для сцен в 1980-х годах. Для внешнего вида особняка Браунов использовали «Gamble House», а для интерьеров — «Robert R. Blacker House». Съёмки супермаркета «Две сосны» (позже — «Одинокая сосна») проходили на парковке «Puente Hills Mall» в Индустриальном городе в Калифорнии. Фасад школы Хилл-Вэлли снимали у «Whittier High School» в городе Уиттьер, штата Калифорния, где учился бывший президент США Ричард Никсон. А сцену танцев снимали в Объединённой методической церкви Голливуда. Сцены у дома Бэйнсов снимали на Бушнелл-Авеню в Южной Пасадене в Калифорнии. В фильме «Волчонок» также с Майклом Дж. Фоксом в главной роли использованы те же декорации, что и в этом фильме: Скотт и Буфь проходят мимо дома Джорджа, а сам Скотт живёт в том же доме, что и героиня трилогии — Лоррейн Бейнс.

Съёмки закончились через 100 дней 20 апреля 1985 года, и релиз картины перенесли с мая на август. Однако после крайне высоких зрительских оценок на первом тест-просмотре — по словам Френка Маршалла «публика чуть ли не до потолка прыгала от восторга, никогда такого не видел» — выход фильма назначили на 3 июля. Чтобы успеть в срок, монтажёры Артур Шмидт и Гарри Керамидас работали 24-часовые смены. Из финальной версии вырезали 8 минут, включая сцену, в которой Марти видит, как его мать списывает на экзамене, а Джорджа запирают в телефонной будку; сцену с Марти в роли «Дарта Вейдера» также сократили. Земекис также чуть было не вырезал сцену с исполнением песни «Johnny B. Goode», но зрителям она понравилась, поэтому было принято решение оставить её.